Детский сад №22
Наш адрес:
г.Владивосток,
ул. Гамарника, 19
Телефон: 236-02-16
Главная → Сведения об образовательной организации → Доступная среда
Доступная среда
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Значения условных обозначений категорий инвалидов: Инвалиды с нарушением зрения Инвалиды с нарушением слуха Инвалиды с нарушением ОДА Инвалиды на кресле-коляске Инвалиды с нарушением интеллекта Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
В МБДОУ № 22 в рамках исполнения государственной программы «Доступная среда», проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей -инвалидов и детей с ОВЗ. На данный момент в нашем детском саду созданы условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию по образовательным программам дошкольного образования, с учётом особенностей их психического развития. В короткие сроки были проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада для детей инвалидов: Закуплено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: -диагностическое оборудование для проведения психолого - педагогического обследования; -коррекционно - развивающий программный материал для занятий по развитию и коррекции речи; - дидактический стол для проведения песочной терапии; - комплект методических пособий «Дары Фребеля»; - логопедическая программа; - методика диагностического обследования речи В.М. Акименко; Данное оборудование сосредоточено в специальном кабинете: учителя-логопеда. Новое современное оборудование опробировано специалистами в процессе проведения диагностических, коррекционных и развивающих мероприятий с детьми.
В настоящий момент здание нашего детского сада не модернизировано под требования доступной среды. Сейчас проводятся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи родителям (законным представителям), имеющим детей с ОВЗ или детей-инвалидов Организация образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ или инвалидов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка-детский сад № 30 г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актаМБДОУ.
Доступная среда
Открыть
Размер: 1442.57 КБ
Открыть
Размер: 65.02 КБ
Открыть
Размер: 46.11 КБ
Открыть
Размер: 42.65 КБ
Открыть
Размер: 264.2 КБ
Открыть
Размер: 374.84 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы Подпрограммы Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"; Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
|